С расширением сферы действий и интенсивности научно-технического прогресса очень быстро растет количество связей и между людьми, и особенно между различными областями знаний. Учителям приходится сталкиваться с все увеличивающимся объемом информации, чтобы успеть за развитием науки, представленной учебным предметом или специальностью. Основной проблемой образования становится не усвоение постоянно увеличивающегося объема знаний, а ориентация в потоке возрастающей информации и производство знания, которого нет, но потребность в котором человек ощущает. В самом деле, ведь никто из нас не может сказать, какие конкретные знания понадобятся нашим ученикам в стремительно меняющемся мире через 15-20 лет. Быстрое устаревание научных сведений заставляет искать источник новых знаний непосредственно внутри системы образования и образовательных процессов. Ребенок должен, ориентироваться и отбирать нужную информацию.
Напрашивается вопрос «Как достичь этого, какие выбрать формы и методы?».